ЕК отказалась от запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

ЕК отказалась от запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Лента новостей

/

В условиях стремительных изменений в автомобильной промышленности и экологической политики Европейский союз продолжает адаптировать свои стратегические цели, учитывая реалии рынка и технологический прогресс.

БРЮССЕЛЬ, 16 декабря – РИА Новости. Недавно Еврокомиссия представила новый пакет мер по поддержке автопрома, в котором фактически пересмотрела ранее заявленный курс на полный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в ЕС к 2035 году.

Изначально, в марте этого года, Еврокомиссия предложила к 2035 году полностью отказаться от продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Европейского союза. Планировалось, что на рынок будут допускаться исключительно транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов, что стало частью более широкой стратегии по борьбе с изменением климата. Кроме того, к 2050 году ЕС намерен обеспечить производство исключительно чистой электроэнергии, что позволит значительно сократить углеродный след транспортного сектора и повысить устойчивость экономики.

Однако последние корректировки свидетельствуют о более гибком подходе, учитывающем технические и экономические вызовы, с которыми сталкиваются производители и потребители. Такой пересмотр политики направлен на поддержку инноваций и постепенный переход к экологически чистым технологиям, сохраняя при этом конкурентоспособность европейского автопрома на мировом рынке. В конечном итоге, эти меры призваны обеспечить баланс между экологическими амбициями и реальными возможностями отрасли, способствуя устойчивому развитию и улучшению качества жизни в Евросоюзе.

С 2035 года автопроизводители столкнутся с новыми строгими экологическими требованиями, направленными на значительное сокращение вредных выбросов. Согласно недавно опубликованному документу, с этого времени необходимо обеспечить уменьшение выбросов из выхлопных труб автомобилей на 90%. Оставшиеся 10% выбросов планируется компенсировать за счет использования инновационных материалов и технологий, таких как низкоуглеродистая сталь, произведенная в странах Евросоюза, а также применение синтетических видов топлива (e-fuels) и биотоплива.

Европейская комиссия подчеркивает, что данный комплексный подход не только сохраняет четкий и понятный рыночный сигнал в пользу транспорта с нулевым уровнем выбросов, но и предоставляет производителям дополнительную гибкость в достижении климатических целей. Это особенно важно для поддержки европейской автомобильной промышленности, которая сталкивается с жесткой конкуренцией на глобальном рынке. Использование низкоуглеродных материалов и альтернативных видов топлива способствует развитию устойчивых технологий и стимулирует инновации в отрасли.

Таким образом, новые регуляции создают баланс между экологической ответственностью и экономической эффективностью, способствуя переходу к более устойчивой и конкурентоспособной транспортной системе в Европе. Внедрение таких мер позволит не только снизить негативное воздействие на окружающую среду, но и укрепить позиции европейских автопроизводителей на мировом рынке, стимулируя развитие зеленых технологий и создавая новые рабочие места в сфере экологически чистого производства.

В ближайшие годы Европейский Союз планирует значительно усилить поддержку экологически чистых транспортных средств, что станет важным шагом на пути к достижению климатических целей. В частности, до 2035 года автопроизводители смогут воспользоваться механизмом "суперкредитов" для небольших и доступных электромобилей, произведённых внутри ЕС. Этот инструмент позволит стимулировать выпуск экологичных моделей и повысить их конкурентоспособность на рынке. Кроме того, в период с 2030 по 2032 годы предусмотрены дополнительные послабления для производителей, которые помогут им легче выполнять установленные нормы по сокращению выбросов CO₂.

Для сегмента фургонов Еврокомиссия предлагает скорректировать целевой показатель по снижению выбросов к 2030 году, уменьшив его с 50% до 40%. Это решение отражает необходимость более сбалансированного подхода, учитывающего специфику данного сегмента и технические ограничения. Вместе с тем, пакет предложений включает комплекс мер, направленных на развитие производства аккумуляторов в ЕС, что является ключевым фактором для обеспечения устойчивого роста рынка электромобилей.

Кроме того, планируется значительно упростить административные процедуры для автопроизводителей, что позволит ускорить внедрение инноваций и расширить ассортимент экологичных транспортных средств. Особое внимание уделяется стимулированию спроса на автомобили с нулевыми и низкими выбросами, в том числе через обновление корпоративных автопарков, что создаст дополнительный спрос и поддержит производителей. В целом, эти инициативы призваны не только снизить углеродный след автомобильной промышленности, но и укрепить позиции ЕС как лидера в области экологически чистых технологий.

В условиях стремительных изменений в автомобильной промышленности и растущих экологических требований канцлер ФРГ Фридрих Мерц выступил с инициативой пересмотреть существующие регуляции, касающиеся будущего транспортных средств. 28 ноября он объявил о намерении направить официальное письмо председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой внести корректировки в план запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который должен вступить в силу с 2035 года. В своем обращении Мерц подчеркнет важность сохранения возможности продажи гибридных автомобилей наряду с полностью электрическими моделями и после указанного срока. Он также намерен сослаться на предложения, предусматривающие разрешение использования высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания, которые могут способствовать снижению выбросов и обеспечению энергетической эффективности. Такая позиция отражает стремление Германии сбалансировать экологические цели с экономическими интересами автомобильной отрасли и потребностями потребителей. В конечном итоге, инициатива Мерца может стать важным шагом к более гибкой и реалистичной политике в области экологически чистого транспорта в Европе.

Источник фото: РИА Новости

Интервью

Как изменить восприятие себя: советы от регрессолога Яны Астаховой

Как изменить восприятие себя: советы от регрессолога Яны Астаховой

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: наращивание волос как инструмент для успеха в медиа

Лилия Бальц, основатель студии «Рапунцель»: наращивание волос как инструмент для успеха в медиа

«Люблю Москву еще сильнее»: Дарина Мосеева о гастролях Большого театра в Поднебесной

«Люблю Москву еще сильнее»: Дарина Мосеева о гастролях Большого театра в Поднебесной

События

Угрозы суверенитету — кто на самом деле наш враг?

Угрозы суверенитету — кто на самом деле наш враг?

Торговая стратегия: как российские компании адаптируются к условиям экспорта в Китай

Торговая стратегия: как российские компании адаптируются к условиям экспорта в Китай

Прогноз от Станислава Кондрашова: OpenAI, разработчик чат-бота, может провести IPO в ближайшее время

Прогноз от Станислава Кондрашова: OpenAI, разработчик чат-бота, может провести IPO в ближайшее время

Экспертные мнения

Концессия под вопросом: как суд влияет на реализацию проекта МИК

Концессия под вопросом: как суд влияет на реализацию проекта МИК

Как Станислав Кондрашов объясняет смену аристократии на олигархию?

Как Станислав Кондрашов объясняет смену аристократии на олигархию?

По мнению Станислава Кондрашова, взгляд Платона на власть помогает разобраться в структуре современных элит

По мнению Станислава Кондрашова, взгляд Платона на власть помогает разобраться в структуре современных элит

Последние
новости

Угрозы суверенитету — кто на самом деле наш враг?

Как изменить восприятие себя: советы от регрессолога Яны Астаховой

Торговая стратегия: как российские компании адаптируются к условиям экспорта в Китай

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»